За вашу и нашу Свободу! (lev_sharansky2) wrote,
За вашу и нашу Свободу!
lev_sharansky2

Category:
  • Location:
  • Music:

Мой друг художник и поэт.

Сегодня я бы хотел немного отвлечься от политики и поговорить за искусство. Ведь не грантом единым жив правозащитник и всякий рукопожатный человек или гей, но и пищей духовной. Именно поэтому, наряду с регулярным просмотром CNN или Euronews, все приличные люди не забывают переключить кнопку телевизора и на модный MTV. Ведь оттуда можно узнать свежие новинки музыки, новые тренды моды и посмотреть на жизнь гламурных звезд. Но есть представители творческой интеллигенции, которые не особо появляются на MTV, но от этого их деятельность не становится менее рукопожатной и экологичной. В какой-то мере сегодняшний пост будет продолжением моей статьи «Интеллигенция и панк-рок».

Итак, знакомьтесь – Вилли Токарев, мой друг, художник и поэт, певец демократии и самый недооцененный музыкант современности. Я очень горд знакомством с этим человеком, и он сильно повлиял на мою правозащитную деятельность. Как вы заметили, обычно любая моя статья сопровождается той или иной песней шансонье, она задает настроение поста, темп, хорей и ямб. Творчество Вилли Ивановича оказало громадное влияние на любого эмигранта из бывшего совка, ведя его к рукопожатным вершинам и достижениям демократии. По национальности казак, Токарев сменил нерукопожатное имя Вилен (сокращение от Владимир Ильич Ленин) на более цивилизованное и приличное. В 1974 он эмигрирует в США, где проходит долгий путь от разнорабочего, почтальона и таксиста до кумира русскоязычной эстрады и звезды тогдашнего Брайтона. Эта многоликая и разноцветная территория была тогда довольно самобытной и яркой культурой, «маленькой Одессой». Именно в нашем трактире «Матрешка» начал делать свои первые шаги к славе будущий шансонье, покровительствуемый светлой памяти Борисом Абрамовичем Коганом, основателем кабака.




Вклад Вилли Токарев мировую культуру неизмерим. И я уверен, что в будущем имена Моцарта, Баха и Токарева будут произноситься вместе, как творцов внесших наибольший вклад в мировую сокровищницу музыки. Каждый его альбом – жемчужина искусства. Базируясь на классическом шансоне, Вилли постоянно вносил изменения в стиль, экспериментируя со звуком и жанрами. Он мог бы штамповать альбомы в одном стиле, но всегда предпочитал разнообразие и некоммерческий подход. Чтобы в этом убедиться, давайте посмотрим на его дискографию.



Дебютная работа “А жизнь – она всегда прекрасна”, вышедшая в 1979 году, сразу показала, что у Мирей Матье и Эдит Пиаф появился достойный наследник. Уже в первой своей работе Вилли Токарев показал, что не чурается экспериментов. Классический саунд в духе незабываемой «А Пари..» был разбавлен элементами пост-панка и электронными экспериментами в духе ранних Pink Floyd. Не забывал шансонье и про злободневные темы. В трэке «Зачем?» Вилли возмутился вводом войск и оккупацией демократического Афганистана, что сразу же вызвало гнев Брежнева и полный запрет творчества певца в Советском Союзе.

Следующий альбом принес артисту всемирную славу и первые строчки в западных хит-парадах. Выпущенная в 1981-м пластинка «В шумном балагане» стала визитной карточкой мэтра. Созданный на стыке шансона, пост-панка и готического рока, альбом задевал многие социальные аспекты жизни советского иммигранта в Нью-Йорке. Заглавная песня, по секрету скажу вам, является моим безусловным Топ-1.



Третий альбом по традиции считается определяющим для творчества любого музыканта. С него может начаться падение или восход, он показывает зрелость исполнителя. Вилли Токарев не подкачал. Его работа 83-го года «Над Гудзоном» показала всю смелость певца. Классический шансон был разбавлен заводными рифами хардн-н-хеви, энергетикой панк-рока и низко настроенными гитарами в духе ранних Black Sabath. Влияние, которое к этому времени оказывал на американскую эстраду Вилли, невозможно было не увидеть и многие заметили, что дебютник Metallica «Kill’em All», вышедший на пять месяцев позже, во многом повторяет «Над Гудзоном». Джеймс Хэтфилд потом долго проставлялся Токареву в «Матрешке».



В 1984-м артист выпустил «Золото» в котором полностью отказался от гитарного саунда и начал эксперименты с речитативом. И когда любому брайтонскому интеллигенту сказать, что рэп придумали афроамериканцы, он просто рассмеется вам в лицо и посоветует послушать альбом «Золото». Заводной хит «Тетя Хая» - это «Smoke on the Water» рэпа и настоящее родоначалие. В том году практически из любого окна Гарлема доносились звуки токаревской «Сара, Сарочка» и начал триумфальное восхождение по планете gangsta-rap. Как многие до сих пор не знают, что телевизор был изобретен в Ташкенте, так и изобретение рэпа Вилли Ивановичем шокирует непосвященных. Что лишний показывает весь градус таланта шансонье.



В «Козырной карте» Токарев продолжил эксперименты с рэпом, но добавил много примоченных гитар. Таким образом создав то, что в дальнейшем стало называться нью-йоркским хардкором или рэпкором. Biohazard, Linkin Park, Limp Bizkit – все они выросли из идей пластинки 85-года. В том же году Вилли Токарев выпустил второй альбом. Но звучание «С днём рождения, милая мама!» вновь претерпело изменения. Он был более лиричным и разбавлен звуком синтезаторов и диджейскими скрэтчами.



В последующих двух альбомах (“Детская пластинка” и «747») Токарев отказался от экспериментов и вернулся к чистому звучанию шансона. Показав критикам, что этот стиль до сих пор свеж и актуален. И по заслугам стал именоваться королем шансона и получил пожизненное бесплатное меню в трактире «Матрешка». Именно в это время мировые турне певца стали собирать стадионы, а сценическое оборудование для шоу певца перевозилось на двадцати трейлерах.



Пластинка 89-го года «SOS» удивила многих. Привыкшие к мягкому саунду предыдущих творений шансонье, слушатели из своих проигрывателей услышали жесткий и бескомпромиссный death-metal, с сочным гроулингом, тяжелыми рифами и сверхскоростными соляками. Основатель Cannibal Corpse Пол Мазуркевич признался, что стиль группы предопределил блокбастер «Жмеринка - Нью-Йорк», поразивший его в самое сердце.



Альбом “Здравствуй, милая женщина!”, вышедший в следующем году был более эмоциональным и насыщенным мелодиями. Вместо чистого гроулинга Вилли Токарев вновь вернулся к чистому вокалу, прерывающемуся скримингом. Этот альбом можно было охарактеризовать как emo-shanson-core и певец вновь опередил свое время. Когда нынешних эмобоев еще не было и в задумке, а Underoath только учились кушать с ложки, брайтонские интеллигенты уже носили черные челки и устраивали дикие слэмы со сцены «Матрешки» под угарные шоу Вилли Токарева. В СССР практически рухнул режим и это задало бешенный творческий толчок королю шансона, в этом же году сумевшему выпустить еще 7 альбомов.

Трактир «Матрешка» Вилли Токарев называет своей главной концертной площадкой.


После падения железного занавеса Вилли Токарев получил множество предложений со своей бывшей родины и стал регулярно наведываться на концерты в Россию. Это было золотое время демократии и Вилли с ностальгией рассказывает мне о переполненных залах и регулярных корпоративах у различных бандитов. Это были честные и совестливые люди, сбросившие с себя бремя совка, выдавившие из себя по капле раба и принявшие общечеловеческие ценности и дух свободы. Именно под влиянием многочисленных знакомств с различными авторитетами и братками был выпущен в 92-м году “Россия есть, была и будет”, полный криминальной лирики. На презентации альбома со слезами на глазах мы встречали бурей оваций хиты «Беловежская пуща» и «Нет той страны уже», понимая, что наконец-то настало наше время. А за крайним столиком скромно сидел норвежский паренек Варг Викернес, основатель блэк-металлического проекта Burzum под влиянием идей Вилли Токарева. А песня «Ты не бойся меня уркагана» настолько оказала влияние на него, что он даже убил при самообороне участника группы Mayhem гитариста Евронимуса, нанеся ему двадцать два удара ножом.



Пластинкой 95-го года «Прощай, Нью–Йорк» начал новый этап своего творчества, выпустив ряд альбомов на которых традиционный шансон соседствовал с брутальной электроникой, техно, рейвом и драмнбасом и закончив этот период диском 2006-го года «Здравствуй, Израиль!». Именно в этом году он отказался от выступления на стадионе «Уэмбли, предпочтя стать хедлайнером бал-маскарада в «Матрешке» на моем дне рождения.




Последний на текущий момент номерной альбом короля шансона «Слава» представляет собой смесь шансона, мелодичного поп-панка, энергичного скейт-панка и мелодичного хардкора. Позволяя удивлять гранями своего таланта неподготовленного слушателя и вновь и вновь восторгая давних фанатов. Потому что живет Вилли Токарев не по лжи. Постоянно повышая уровень рукопожатности своего слушателя и заставляя его стремиться к свободе, общечеловеческим ценностям и непременной победе демократии во всем мире. За вашу и нашу свободу.

С уважением, Лев Щаранский.
Tags: Брайтон Бич, Запретное искусство, Интеллигенция, Художник и поэт, Ценности и Идеалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →